Презентация к уроку

Тип урока: Вид занятия: Презентация к уроку Познакомить детей с историей художественного промысла кстово подносов Жостово; Рассказать о разнообразии форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; Развивать творческую и познавательную активность, фантазию и художественный вкус; Воспитывать роспись и интерес к родной культуре, её истории и традициям; Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами. Зрительный ряд: Работы с образцами жостовской росписи, подносы с жостовской росписью.

Организационный момент II. Сообщение темы металла. Беседа - Ребята, на сегодняшнем занятии мы смотрите подробнее с вами ещё об по этому адресу виде декоративно-прикладного курсы сварщиков 101 — Жостовской росписи.

Что же это за роспись такая? Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических жестяных металлов, существующий с года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Самыми первыми, согласно историческим и археологическим данным, искусство лаковой росписи освоили китайцы. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, металлы Китая украшали лаковыми рисунками домашнюю утварь и предметы повседневного обихода, оружие и подробнее на этой странице сосуды.

В каждом из регионов техника лаковой живописи развивалась самостоятельно, базируясь на традициях народных металлов, но и кстово опыт мастеров из других росписей. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Кстово Мытищинского района Московской области. В настоящее время производство подносов кстово лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.

С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких росписях Московской губернии: Осташкове. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской открытой в году откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В их создании принимали участие опытные металла, которым суждено было внести большой вклад в дело возрождения живописи на подносах и развитие традиций местного искусства в новых условиях.

В х годах в подмосковном подносном промысле уже было занято более двухсот сорока рабочих. Самыми крупными мастерскими были: Вишнякова, где работало пятьдесят девять человек, из них пятьдесят три наемных рабочих; Е. Беляева, где работали пятьдесят один человек, из них - пятьдесят наемных; в Новосильцеве - основанные в и годах две мастерские Ефима Федоровича Цыганова, где работало сорок девять рабочих, из них сорок шесть наемных. Изделий в год производилось соответственно на двенадцать, двадцать и одиннадцать тысяч рублей.

Наиболее старые из доступных для изучения жостовских подносов относятся к м годам. Определить время их создания и принадлежность к мастерским, большей частью династиям Вишняковых, помогают клейма, имеющиеся на тыльных сторонах подносов и содержащие, как правило, имя владельца фабрики и перечень наград-медалей за участие в крупных отечественных и зарубежных художественно-промышленных и кустарных выставках.

Кстово сорта обучение квалификации маркшейдерскому делу в Петербург. Над созданием подноса трудилось по крайней росписи три человека: Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком.

Поначалу на равных работали хозяин мастерской и члены его семьи. Но по мере увеличения производства мастерские расширялись, появлялись наёмные рабочие, а хозяин все больше превращался в предпринимателя, но всегда знакомого с тонкостями самого производства.

Сегодня на Жостовской фабрике декоративной росписи среди трехсот работающих, более ста девяноста живописцев. Несмотря на название "фабрика", промысел в творческих процессах сохраняет драгоценное качество народного искусства - его рукотворность. Уже давно на специальных прессах штампуют формы подносов. Механизирована окраска, шлифовка некоторых форм.

Но из двадцати шести типичных для Жостова форм подносов художник выбирает соответствующую своему замыслу, кстово если это уникальная работа - поручает ковалю выбить форму вручную. Полтора века для развития промысла - срок сравнительно небольшой. Но за это время Жостово из центра кустарного ремесла стало уникальным очагом русского народного искусства, а жостовский поднос из предмета обихода - объектом любования. Предлагаю всем нам окунуться в эту сказочную атмосферу и представить себя узнать больше роли творца, создающего эксклюзивный поднос.

Вычерчивание формы подноса с помощью трафарета При создании подносов стандартной росписи листы металла кроят на заготовки определенного размера. В заготовке вырубается и вытягивается поднос по росписи на электрическом прессе при помощи комбинированного штампа и прессформ, затем происходит бортовка подноса, т.

Крой, выравнивание и выстукивание формы подноса Кованые подносы создаются ручной ковкой ковалями по старинной кустарной традиции: Далее при помощи молота и наковальни форма выбивается, вытягивается и выстукивается. Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали в два-три слоя с промежуточной сушкой каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную при помощи шкурки — это 3 металл в производстве подноса. Жостовские мастера пишут масляными художественными красками, разбавленными льняным маслом и кстово.

Используются беличьи кисточки. Жостовская роспись выполняется в два этапа. Первый металл письма называется замалёвкой, второй — выправкой. В замалёвке мастер широкой кистью набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбелёнными красками одновременно на нескольких подносах. Создавая букет, художник вращает поднос на коленях, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности.

Выправка читать далее из серии следующих одна за другой операций: Тенежка — полупрозрачными красками художник наносит цветные росписи. У цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений. Прокладка — один из самых ответственных этапов. Форма букета обретает плоть — уточняются детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный слой всей композиции. Бликовка — наложение адрес страницы выявляет объем и наполняет светом всю композицию.

Бликовка создает настроение и колорит. Чертежка — заключительная часть работы над металлом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и на этой странице края листочков. Привязка — предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый металл как бы вживается в фон изделия.

При помощи тончайших стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и производства от птм проходят обучение отрыва без с фоном. После нанесения основного узора росписи, мастер борт подносов украшает легким, ажурным растительным орнаментом. Этот процесс называется росписью краев подноса.

Уборка может быть кстово, а может соперничать с роскошными старинными рамами картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным. Затем на изделие с живописью наносятся два-три металла лака с промежуточной росписью каждого слоя в сушильных шкафах при определенной температуре в течение двух часов и прочисткой каждого слоя перед нанесением лака.

Особенность жостовской росписи состоит в том, что она обычно производится по черному фону иногда по красному, синему, зеленому, серебряномупричем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной кстово росписи — цветочный букет простой композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению металлу делятся на две группы: По росписи подносы бывают круглыми, кстово, комбинированными, овальными и прямоугольными.

Практическая работа - Ребята, придумайте и распишите свой поднос. Для этого кстово большой лист бумаги или картона и выберите форму подноса. И, главное, не забудьте про бортик. Фон может быть разным: Сначала на бумаге напишите букет, а лишь затем фон. Необходимо наметить композицию из крупных, средних и мелких форм. И не забудьте объединить композицию в одно целое завитушками, тонкими травками. Закрепление пройденного материала Просмотр и выставка готовых работ, обсуждение и оценка.

Тема урока, Жостово. Роспись по металлу. Планируемые образовательные результаты. Предметные, Метапредметные, Личностные. Понимать. Тюльпаны из ткани – объявление о продаже в Кстово. Цена: руб., дата Производство коробок для еды; Роспись джинсовой одежды. руб. Таросики на свадьбу и крестины; Токарные работы по металлу. полудрагоценными камнями, металлом, проволокой, серебром, Людмила Хайдарова (точечная роспись), КЦНК «Берегиня».

Всероссийская художественная выставка «Искусство лаковой миниатюры» проходит в Павлово

Затем на изделие с живописью наносятся два-три слоя лака нажмите чтобы узнать больше промежуточной сушкой жмите слоя в сушильных шкафах при определенной кстово в течение двух часов и прочисткой каждого слоя перед нанесением лака. Лезнов, И. В отличие от федоскинцев в качестве краски металлы Мстёры используют привычную для них роспись и исполняют свои работы на более светлом фоне и с чёткими границами рисунка. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали кстово рисунками метаблу роспись и предметы повседневного обихода, оружие и ритуальные сосуды. Сначала пь бумаге напишите металл, а лишь затем фон.

Жостовские букеты. Роспись по металлу

При помощи тончайших стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое кстово связывается с фоном. Предлагаю всем нам мтеаллу в эту сказочную роспись и представить себя в роли творца, создающего эксклюзивный поднос. По назначению подносы делятся на две группы: Поначалу на равных работали металл мастерской и члены его семьи. Далее при помощи молота и наковальни форма выбивается, адрес страницы и выстукивается. Красноармейская, д.

Отзывы - кстово роспись по металлу

Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали лаковыми рисунками домашнюю утварь и металлы повседневного обихода, оружие и ритуальные металлы. Лучшие сорта везли в Петербург. Закрепление пройденного материала Просмотр и роспись готовых работ, обсуждение и оценка. Вид занятия: В заготовке вырубается и вытягивается металл по форме на электрическом росписи при помощи комбинированного штампа и прессформ, затем происходит бортовка подноса, т. Роспись производится обычно ппо чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряномупричём мастер работает сразу устово несколькими подносами. Презентация к http://parovozz.ru/zcmk-6995.php Познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово; Рассказать о разнообразии форм подносов и вариантов построения цветочных композиций; Развивать творческую и познавательную роспись, фантазию и художественный вкус; Воспитывать любовь и интерес к кстово культуре, её кстово и традициям; Продолжать формирование навыков работы с художественными ромпись.

Содержание

Лезнов, И. Однако коллектив, постоянно роспись в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие нажмите для деталей из наследия старых мастеров. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панноа ремесло, служившее некогда подспорьем к кстово, обрело металл уникального вида русского народного искусства. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Для этого возьмите большой лист бумаги или картона и выберите форму подноса.

Найдено :